Игра «Снежный шторм» — со второго раза они смогли!

В прошлом обзоре я рассказал об игре «Берегись автомобиля» от компании «Амбер». Игра получилась весьма противоречивая. Вроде идея хорошая, но реализация вышла так себе. Поэтому, мне было очень интересно взглянуть на другую игру от той же команды под названием «Снежный шторм», которая вышла в 2000 году. Концепция этой игры весьма любопытна и необычна для гонок. Нам предлагают погоняться на снегоходах. Да, после всяких автомобильных и мотогонок это весьма интересная штука.

В отличии от «Берегись автомобиля» герой нашего обзора слава богу работает под Windows и не требует шаманских плясок со звуком, скриншотами и т.д. Просто вставил диск, установил игру и играй сколько влезет. Встречает нас неплохой видеоролик, где нам показывает четверых друзей, которые решили просто покататься в погожий зимний день. Ролик сделан с юмором. Впрочем, ниже я прикреплю видео с демонстрацией игрового процесса и вы там все сами увидите. После ролика мы попадаем в меню, где нам на выбор предложат участие в турнире или просто покатушки, которые почему-то назвали тренингом. Я решил просто покататься, дабы оценить игру и составить некое мнение о ней.

На выбор нам дают восемь трасс в разных локациях и семь разных моделей снегоходов. Последние, в отличие от героя предыдущего обзора, отличаются весьма сильно. Какой-то более скоростной, но управлять им очень трудно, другой же чуть более медленный, но более послушный. Мне как новичку понравилась модель по умолчанию под названием «Невиус». Она и по управляемости нормальная, и скорость у нее позволяет держаться как минимум не хуже других.

Что меня порадовало в «Снежном шторме» — дизайн трасс и музыка. Трассы получились очень атмосферные. Так и ощущаешь запахи зимы, холод закатных часов в морозный день и все вот это. Трассы весьма разнообразные по дизайну и катаясь я реально иногда засматривался на окружающий пейзаж, забывая о гонке и противниках. Разработчики умудрились весьма разнообразить зимний пейзаж различными деталями. Да и в целом графическая составляющая игры вполне на уровне своих лет. Не менее на уровне и музыка. Тут вам и что-то типа транса и рок-н-ролл есть, и нечто между ними тоже присутствует. Озвучки в игре как таковой нет, разве что диктор, которые ведет предстартовый отсчет. А вот остальные звуки получились какие-то слишком тихие. За музыкой их практически не слышно, даже не смотря на то, что я вывернул громкость на максимум. Так что со звуком вышла неувязочка. Кстати, музыка здесь записана весьма интересным образом. Кроме данных с игрой на диске есть область, которая представляет собой обычный Audio CD (это называется CD-Extra). Вот оттуда музыка и берется игрой. Сейчас такое уже не встретишь, но во времена выхода игры это было весьма распространено. По идее, наверное, можно вместо игрового диска использовать любой другой. Благо, сама по себе игра идет без необходимости держать диск в приводе.


По геймплею тоже могу сказать только хорошее. Физика моделей снегоходов отличается, управлять ими иногда сложно, но нет ощущения какой-то дубовости, как это было в «Берегись автомобиля». Оппоненты не являются «деревянными» и тоже могут ошибаться, хотя отмечу что в случае любой ошибки игра их автоматически восстанавливает и делает это явно быстрее, чем у игрока. Скажу, что когда я готовил этот обзор я несколько раз буквально залипал в эту игру на несколько часов и очень сложно было оторваться. Жалко, что довелось поиграть в эту игру только сейчас, она мне понравилась.

Подводя итоги, скажу, что «Снежный шторм» явно удался. В отличие от «Берегись автомобиля» это отличная игра, к которой я даже не знаю как можно придраться. Ну разве что звук подкачал. Но в целом все очень неплохо — бодрый геймплей, отличная графика и музыка, адекватная физика. Для своего времени вышел конкурентоспособный продукт, который не стыдно поставить в один ряд с современниками. Со второго раза у «Амбер» получилось сделать отличную игру.

P.S. Пожалуй стоит сказать пару слов о самой компании «Амбер». Благо, у нее даже сохранился относительно рабочий сайт, копирайт на котором обрывается на 2012 году. Хотя, судя по всему, деятельность она прекратила 10 годами ранее. Компания была основана в 1995 году в Москве и уже через год она начала заниматься изданием игр и фильмов на VideoCD. Насколько я понял, в основном «Амбер» занимались локализацией игр, но были и свои проекты (два из которых стали предметом обзора на этом сайте). Была даже попытка разработки игры для Game Boy Color и Advance, но чем она закончилась я так и не понял. Следов этих игр я так и не нашел. Тем не менее, свой след компания «Амбер» в истории русского гейм-дева оставила точно. И… Вот они герои. Групповое фото сотрудников компании по состоянию на 2001 год.

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии