AGP 4x vs AGP 8x — работа над ошибками

Недавно я выпустил ролик, где попытался сравнить две видеокарты на чипе GeForce 4 Ti 4200. У одной было 64 Мб видеопамяти и шина AGP 4x, у другой 128 Мб и AGP 8x. По ходу подготовки ролика я не учел несколько деталей и нюансов. Поэтому, уже в виде текста выпускаю типа исправленный вариант. Снимать ролик не стал, т.к. полученные данные ИМХО не стоят времени на съемку и монтаж.

Итак, тестовый стенд остался прежним:

  • Athlon XP 2400+.
  • 512 Мб ОЗУ.
  • Материнская плата Albatron KX400-8XV.
  • Видеокарты: GeForce 4 Ti 4200 от Chaintech (желтая; 64 Мб видеопамяти и AGP 4x) и GeForce 4 Ti 4200 от Sparkle (зеленая; 128 Мб видеопамяти и AGP 8x).
  • Windows 98 SE + Detonator 32.20.

Про мелочь (БП и прочее) упоминать не буду — не суть важно. Лишь добавилась еще одна карточка от Albatron на чипе GeForce 4 Ti 4200 c 64 Мб видеопамяти и поддержкой AGP 8x. Вот она:

Думаю стоит упомянуть частоты работы карт по умолчанию.

GPU VRAM
Chaintech 64 Мб (AGP 4x) 249 256,5 (513)
Albatron 64 Мб (AGP 8x) 249 256,5 (513)
Sparkle 128 Мб (AGP 8x) 249 229,5 (459)

В новом сравнении я учел ошибки сравнения предыдущего. А именно отключил вертикальную синхронизацию (через утилиту Riva Tuner), несколько расширил набор софта для теста. Одно отключение vsync дало прирост производительности в несколько раз. Например, в UT99 частота кадров выросла с 75 до 250+! С другой стороны, результаты беглого тестирования показали, что мало что изменилось. Давайте посмотрим на графики.

Не мог отказаться от старого и доброго 3D Mark 99. Тем более, что даже на таком мощном для него железе он дает некое понимание.

И что нам говорят эти графики? А что шина AGP 8x в случае с GeForce 4 Ti 4200 не дает ровным счетом никакого прироста. А решает более быстрая память у карточки на 64 Мб. По крайней мере в Quake III именно эта карта стала номинальным победителем. Пусть даже и символическим отрывом в 1 fps. В синтетике 3D Mark с небольшим отрывом в лидерах оказалась карта с 64 Мб видеопамяти и AGP 8x. А вот карта со 128 Мб оказалась в проигравших. Просто у нее самая медленная память из всех, что в итоге дало такой результат.

C другой стороны, понятно, что в реальной эксплуатации разница не будет заметна от слова совсем. Разрыв в 200-300 попугаев ничего не значит. Как и в случае с «квакой» — один кадр ничего не даст. Ни в лучшую сторону, ни в худшую.

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии