Мой старый
компьютер

Ретро-ПК, ретро-игры, ретро-железо. Тотальный downgrade!



AGP 4x vs AGP 8x - работа над ошибками


Опубликовано: 02.12.2021
Категории: [Железо]
Метки: [Обзор], [Игры Windows 9x], [Windows 98]

Недавно я выпустил ролик, где попытался сравнить две видеокарты на чипе GeForce 4 Ti 4200. У одной было 64 Мб видеопамяти и шина AGP 4x, у другой 128 Мб и AGP 8x. По ходу подготовки ролика я не учел несколько деталей и нюансов. Поэтому, уже в виде текста выпускаю типа исправленный вариант. Снимать ролик не стал, т.к. полученные данные ИМХО не стоят времени на съемку и монтаж.

Итак, тестовый стенд остался прежним:

  • Athlon XP 2400+.
  • 512 Мб ОЗУ.
  • Материнская плата Albatron KX400-8XV.
  • Видеокарты: GeForce 4 Ti 4200 от Chaintech (желтая; 64 Мб видеопамяти и AGP 4x) и GeForce 4 Ti 4200 от Sparkle (зеленая; 128 Мб видеопамяти и AGP 8x).
  • Windows 98 SE + Detonator 32.20.

Про мелочь (БП и прочее) упоминать не буду — не суть важно. Лишь добавилась еще одна карточка от Albatron на чипе GeForce 4 Ti 4200 c 64 Мб видеопамяти и поддержкой AGP 8x. Вот она:

Думаю стоит упомянуть частоты работы карт по умолчанию.

GPUVRAM
Chaintech 64 Мб (AGP 4x)249256,5 (513)
Albatron 64 Мб (AGP 8x)249256,5 (513)
Sparkle 128 Мб (AGP 8x)249229,5 (459)

В новом сравнении я учел ошибки сравнения предыдущего. А именно отключил вертикальную синхронизацию (через утилиту Riva Tuner), несколько расширил набор софта для теста. Одно отключение vsync дало прирост производительности в несколько раз. Например, в UT99 частота кадров выросла с 75 до 250+! С другой стороны, результаты беглого тестирования показали, что мало что изменилось. Давайте посмотрим на графики.

Не мог отказаться от старого и доброго 3D Mark 99. Тем более, что даже на таком мощном для него железе он дает некое понимание.

И что нам говорят эти графики? А что шина AGP 8x в случае с GeForce 4 Ti 4200 не дает ровным счетом никакого прироста. А решает более быстрая память у карточки на 64 Мб. По крайней мере в Quake III именно эта карта стала номинальным победителем. Пусть даже и символическим отрывом в 1 fps. В синтетике 3D Mark с небольшим отрывом в лидерах оказалась карта с 64 Мб видеопамяти и AGP 8x. А вот карта со 128 Мб оказалась в проигравших. Просто у нее самая медленная память из всех, что в итоге дало такой результат.

C другой стороны, понятно, что в реальной эксплуатации разница не будет заметна от слова совсем. Разрыв в 200-300 попугаев ничего не значит. Как и в случае с «квакой» — один кадр ничего не даст. Ни в лучшую сторону, ни в худшую.

« НазадДалее »

Добавить комментарий