Мой старый
компьютер

Ретро-ПК, ретро-игры, ретро-железо. Тотальный downgrade!



Официальный FAQ по картам на базе Vortex 2


Какие звуковые карты используют чипсет Vortex2?

В настоящее время следующие карты используют чипсет Vortex 2:

  • Diamond Monster Sound MX300
  • Terratec XLerate Pro
  • Turtle Beach Montego II (OEM)
  • Turtle Beach Quadzilla
  • VideoLogic SonicVortex2
  • Xitel Storm Platinum

В какие компьютерные системы встроена поддержка A3D?

В настоящее время компьютеры от Dell, Sony, Compaq, Samsung и Packard Bell Europe имеют настоящую поддержку A3D. Так как постоянно появляются новые модели, и их число меняется, необходимо перед покупкой удостоверится у продавца, что конкретная модель компьютера имеет поддержку A3D.

Какие новые возможности имеет Vortex 2 по сравнению с Vortex 1?

Vortex 2 имеет много новых возможностей:

  • Более мощные HRTF фильтры для более точного позиционирования источников 3D звука
  • Полная поддержка технологии A3D 2.0 Wavetracing
  • Большее число источников 2D и 3D звука поддерживается на аппаратном уровне
  • Поддерживаются потоки A3D с частотой дискретизации до 48 kHz
  • Поддерживается 320 голосовая полифония (64 аппаратных + 256 программных)
  • 10 полосный аппаратный графический стерео эквалайзер

Vortex 2 обладает всеми свойствами, которые сделали чипсет Vortex 1 таким замечательным продуктом:

  • Совместимость с Sound Blaster Pro
  • Поддержка игрового порта высокого класса
  • Поддержка S/PDIF (на тех картах, где этот порт реализован)
  • Готовность к использованию WDM (WDM ready)
  • Аппаратное ускорение обработки потоков DirectSound и DirectSound3D
  • Поддержка DLS (Level 1)
  • Драйверы с сертификатом Microsoft WHQL
  • Поддержка AC97 кодеков

Что такое референс драйверы и почему мне следует их использовать?

Референс драйверы это основные драйверы, которые создаются Aureal для чипсетов серии Vortex. На основе этих драйверов производители звуковых карт создают свои собственные драйверы. В большинстве случаев вам следует использовать драйверы от производителя вашей звуковой карты; тем не менее, т.к. референс драйверы, как правило, являются самыми новыми, вы можете использовать их в том случае, если они решают какую-либо проблему с драйверами от производителя звуковой карты. При этом вы можете потерять возможность использовать некоторые функции, встроенные в драйверы производителя звуковой карты.

Одна вещь, о которой следует помнить, заключается в том, что Aureal не будет обеспечивать никакой поддержки для вас, если вы используете референс драйверы. Обязанность по поддержки вас, как пользователя, возложена на производителя вашей звуковой карты. Если вы используете референс драйверы, производитель звуковой карты может отказать вам в поддержке.

Загрузить референс драйверы вы можете с нашей страницы:

www.a3d.com/html/download/drivers/

Почему во всех моих играх не происходит инициализация A3D?

В большинстве случаев такой результат является следствием того, что ранее в вашей системе была установлена другая звуковая карта. Некоторые современные звуковые карты оснащены поддельным (левым) A3D.DLL файлом для эмуляции A3D. Проблема в том, что в процессе деинсталляции драйверов этот файл не удаляется и остается на вашем жестком диске. Когда происходит инсталляция драйверов для вашей A3D карты, программа инсталляции проверяет наличие требуемых файлов в системе и если дата имеющегося в системе файла A3D.DLL более свежая, чем у файла из поставки, файл не переписывается заново.

Проблема решается путем простого копирования файла A3D.DLL с CD производителя звуковой карты (или из поставки референс драйверов) в директорию WindowsSystem поверх существующего там файла. В результате проблема инициализации A3D должна быть устранена.

Почему программа Wavetracing Demo сообщает, что у меня не установлена карта с чипсетом Vortex 2 и поэтому не будут воспроизводиться отраженные звуки?

Это ошибка в самой программе Wavetracing Demo. Не нужно обращать внимание на это сообщение. Отраженные звуки будут воспроизводиться, если вы запускаете программу на любой карте с Vortex 2 чипсетом, вне зависимости от выдаваемых сообщений.

Почему карты на чипсете Vortex 2 задействуют больше ресурсов CPU, чем карты SB Live!?

Есть два способа ответить на этот вопрос.

Первый относится к тестовой программе Ziff Davis Audio WinBench99. При использовании наших последних референс драйверов карты на Vortex 2 демонстрируют приблизительно такую же производительность, как и карты SB Live!, если используются 16 или менее звуковых каналов. Показатели загрузки CPU сильно отличаются только при использовании 32 потоков 3D звука. Это объясняется тем, что SB Live! в настоящее время поддерживает 32 потока 3D звука на аппаратном уровне, тогда как карты на Vortex 2 нет. В первой половине 1999 года Aureal выпустит драйверы, в которых будет реализована поддержка 76 потоков 3D звука на аппаратном уровне. Мы уверены, что после выпуска этих драйверов карты на Vortex 2 превзойдут по всем параметрам карты SB Live! в тестовых программах.

Второй путь ответа на этот вопрос относится к A3D 2.0 играм. Технология Wavetracing от Aureal получает геометрические параметры помещений, используемые графическим адаптером, и преобразует их в формат данных, который может использовать наш звуковой движок для воспроизведения реалистичных отражений и окклюзий звука. В то время, как большая часть этой работы осуществляется аппаратной частью Vortex 2, некоторая вычислительная работа производится центральным процессором системы. Aureal занимается проблемой снижения загрузки CPU при этих вычислениях. Мы уже добились улучшений, и будем продолжать оптимизацию с целью создания наилучшего звучания при минимуме загрузке CPU. Мы также тесно работаем с разработчиками игр, чтобы помочь им с оптимизацией кода при использовании A3D 2.0. Наша цель добиться минимальной загрузки CPU при работе нашего геометрического движка.

Что это за проблема с картами на Vortex 2 при использовании низкочастотных колонок?

В настоящее время существует проблема, возникающая только в режиме воспроизведения на четыре колонки (Quad mode) и заключающаяся в существенном снижении на выходе низкочастотного сигнала. Эта проблема проявляется лишь с несколькими акустическими системами. Есть подтверждение пропадания низкочастотного сигнала на выходе у следующих акустических систем:

  • Cambridge 4Point Surround Speakers
  • Cambridge Soundworks speakers (1 комплект спереди, 1 комплект сзади)
  • Cambridge Soundworks (фронтальный комплект) and Microworks (тыловой комплект)
  • Bose Acoustimass Multimedia Speakers (1 комплект спереди, 1 комплект сзади)

Aureal осведомлена об этой проблеме и предпринимает шаги для ее исправления. Мы предполагаем, что в референс драйверах 4.06.2030, которые должны появится в первой половине 1999 года, эта проблема будет решена.

В качестве временного решения вы можете использовать референс драйверы 4.06.2015. Загрузите Vortex Control Panel и перейдите к закладке A3D Settings. Переместите ползунок управления Fading вверх на половину деления; часть (но не вся) низкочастотного сигнала появится.

В чем разница между режимами воспроизведения через четыре колонки (Quad mode) и через двухколоночные режимы (2-Speaker mode, Stereo x2)?

Режим Quad используется, когда у вас есть четыре акустические колонки и каждая колонка используется независимо.

В режиме 2-Speakers (Stereo x2) сигнал также выводится на все четыре колонки, но звук при этом просто дублируется; все, что воспроизводится через левую фронтальную колонку, воспроизводится и через левую тыловую колонку, а все что воспроизводится через правую фронтальную колонку, воспроизводится и через правую тыловую колонку.

Режим 2-Speakers (Stereo x2) также можно использовать, если есть необходимость, чтобы два человека слушали звук в наушниках и слышали одно и то же.

Почему у меня возникают трудности при записи звука через входную линию (Line In) и вход для микрофона (Mic)?

На картах с Vortex 2 только один вход можно использовать единовременно. Для того чтобы убедиться в правильно выбранном входе загрузите микшер (ярлычок с желтым динамиком) из системного трея (System Tray). Последовательно выберите Select Options | Properties | Recording, затем нажмите OK. Загрузится меню микшера для управления записью (Recording Control). Выберите вход, который вы хотите использовать, поставив галочку в соответствующем квадратике. Отрегулируйте уровень громкости при записи с помощью ползунка.

Какие джойстики и другие игровые контроллеры известны как неработающие с картами на Vortex 2?

Единственный игровой контроллер, который не работает это Thrustmaster Rage 3D. Причиной неработоспособности является драйвер этого джойстика, что, к сожалению, не может быть исправлено нами. Мы продолжаем тесное сотрудничество с производителями игровых контроллеров, с целью обеспечить полную совместимость со звуковыми картами, использующими наши чипсеты.

Почему я не могу добиться звучания от моей дочерней карты волнового синтеза?

По умолчанию громкость звука у разъема для дочерней карты волнового синтеза (wavetable header) полностью выключена. Мы исправим эту проблему в референс драйверах 4.06.2030. Чтобы исправить эту проблему при использовании текущей версии драйверов загрузите микшер (ярлычок с желтым динамиком) из системного трея (System Tray). Последовательно выберите Options | Properties | Playback. В разделе «Show the following volume controls:» убедитесь, что сделан выбор разъема для подключения дочерней платы волнового синтеза — в зависимости от драйверов это будет опция с названием «MPU-401», «VIDEO» или «Ext. Wavetable». После установки галочки в соответствующем квадратике, нажмите OK.. Теперь в микшере появится возможность управления внешней платой волнового синтеза. Отключите параметр «Mute», сняв галочку с соответствующего квадратика, и установите требуемый уровень громкости с помощью ползунка.

Почему звук от дочерней карты волнового синтеза, с микрофонного входа, с линейного входа и с AUX входа воспроизводится только через фронтальные колонки, если я использую Quad режим воспроизведения?

В настоящее время, все эти входы подключены напрямую к кодеку на звуковой карте, полностью минуя наш чипсет Vortex 2. Это было сделано с целью обеспечить наилучшее качество звукового сигнала. Побочным эффектом такого решения является то, что звук воспроизводится только через пару фронтальных колонок. Если вы используете режим Quad, то звук будет воспроизводиться только через фронтальные колонки. Если вы используете режим (2-Speakers или Stereo x2), то звук будет воспроизводиться через все четыре колонки, т.к. в этом случае звук на тыловых колонках просто дублирует звук на фронтальных колонках.

Почему моя система зависает при загрузке строки с командой AU30DOS.COM?

Если вы используете Norton Anti-Virus и запускаете его при загрузке системы, попробуйте перенести строки с командами загрузки этих программ подальше друг от друга. В вашем файле AUTOEXEC.BAT перенесите строку с командой загрузки программы Norton Anti-Virus (обычно называемой NAV.COM) в самое начало файла, а строку с командой AU30DOS.COM в самый конец файла. Это должно исключить все зависания системы при загрузке.

Как я могу полностью отключить поддержку эмуляции Sound Blaster Pro?

Есть два способа сделать это: до и после установки драйверов.

До того, как установить драйверы скопируйте их в директорию на своем жестком диске. Загрузите в редактор файл AU30MMED.INF (например, в Word или Notepad).

Найдите секцию файла с названием: [AspenOverides.Addreg].

Удалите точку с запятой (;) перед строкой ;HKR,Config,DisableSBFM,1,1

Так, чтобы строка приняла следующий вид: HKR,Config,DisableSBFM,1,1

Сохраните все изменения сделанные в файле и выйдите из редактора. Теперь можно начать установку драйверов. Драйвер эмуляции Sound Blaster Pro будет загружаться, но при этом не будет инициализироваться, и не будет использовать никаких системных ресурсов. Эмуляция Sound Blaster Pro не будет работать.

Если вы уже установили драйверы, вы можете отключить эмуляцию Sound Blaster Pro с помощью Device Manager (Менеджер устройств). Кликните правой кнопкой мыши на ярлыке My Computer, который расположен на рабочем столе (desktop) и выберете из меню строку Properties (Свойства). Перейдите к закладке Device Manager, а затем раскройте секцию Sound, video, and game controllers. Выберите строку Sound Blaster Pro emulation и два раза нажмите на ней мышкой. Раскроется меню на закладке General. В этом меню отметьте галочкой квадратик с надписью disable in this hardware profile. Затем нажмите OK. После перезагрузки эмуляция Sound Blaster Pro будет отключена (и в Windows и в Real Mode DOS).

Почему диагностика DirectX 6.1 сообщает о том, что Vortex не поддерживает DLS?

Мы не знаем, почему это происходит, но нам известно об этой проблеме. Это никак не влияет на работоспособность вашей звуковой карты; все звуковые карты на базе Vortex 2 полностью поддерживают DLS (Level 1).

Я слышал о том, что видео карты захватывают управление шиной PCI, о чем собственно речь?

Следующая информация взята и несколько модифицирована из отличного документа, который расположен по адресу:

www.zefiro.com/vgakills.txt

Некоторые производители VGA карт выжимают несколько дополнительных очков в тестовых программах за счет жесткого захвата управления PCI шины. Это хорошо для графики и большинство систем вашего PC (например, жесткие диски) не испытывают от этого никаких проблем… К сожалению, это может серьезно повредить звуковой системе. Большинство звуковых карт используют ISA/DMA для передачи семплов по шине одним словом за раз. Даже PCI звуковые карты могут пострадать от такой проблемы, так как они передают данные через шину небольшими порциями. Когда другое устройство незаконно полностью захватывает шину на более чем 1/88200 секунды, есть все шансы, что будет потеря семплов, в результате чего могут возникнуть проблемы при записи или воспроизведении звука.

Эти проблемы могут возникнуть в форме кратковременных пропаданий звука (т.е. вместо звука будет тишина) или в виде потрескиваний и шумов. Это не проблема звуковой карты! Это даже не проблема видео карты… это проблема только драйвера видео карты.

Для более подробной информации и о способах решения этой проблемы мы рекомендуем ознакомиться с полным вариантом статьи, проследовав по указанной выше ссылке.

Каким образом я могу загрузить другой набор волновых таблиц при старте системы?

Звуковой банк волнового синтеза, загружаемый по умолчанию (это файл с именем AU30GM.ARL) находится в директории WindowsSystem. Чтобы использовать по умолчанию другой звуковой банк с волновыми таблицами просто переименуйте текущий файл во что-то другое, например AUREAL.ARL, а затем скопируйте в директорию WindowsSystem звуковой банк, который вам нужен, присвоив ему имя AU30GM.ARL. Теперь при старте системы будет подгружаться выбранный вами банк с волновыми таблицами.

Как я могу загрузить новый звуковой банк в мою карту?

Запустите Aureal Control Panel и перейдите в закладку MIDI. Нажмите на кнопку Download, после чего в диалоговом меню выберите набор волновых таблиц для загрузки. В настоящее время карты на базе Vortex 2 поддерживают звуковые банки в формате DLS (Level 1) и ARL (собственный формат Aureal). Изменения вступят в силу немедленно, никакой перезагрузки системы для использования нового звукового банка не требуется.

Есть ли какие-нибудь ограничения на размер звуковых банков, которые я могу загрузить?

В настоящее время нет. Формат DLS (Level 1) не накладывает никаких ограничений на общий размер звукового банка. Так как движок волнового синтеза Aureal использует системную память для хранения семплов, единственным ограничением является размер оперативной памяти вашей системы. Помните, что другие приложения тоже нуждаются в системной памяти; хорошим правилом является никогда не загружать звуковой банк, размер которого больше половины размера всей системной памяти.

Почему загрузка некоторых DLS файлов приводит к зависанию моей системы?

Существует несколько прекрасных условно-бесплатных программ, которые позволяют преобразовывать звуковые банки из одного формата в другой. Ранняя версия одной из таких программ (Audio Compositor) неправильно записывает DLS файлы, размещая в файле неверные данные, в результате чего наш драйвер волнового синтеза выходит из строя. В настоящее время эта проблема устранена в самой программе. Вам следует связаться с создателем DLS файла и попросить его снова конвертировать файл с помощью программы, которая корректно записывает DLS файлы.

Существует ли редактор патчей для карт на базе Vortex2?

Нет, не существует. В настоящее время у Aureal нет планов по созданию редактора патчей для наших чипсетов. Карты на Vortex 2 поддерживают звуковые банки DLS (Level 1). Существуют редакторы банков и программы конвертации, которые позволяют создавать звуковые банки в формате DLS.

Прекрасным инструметарием для конвертации банков является программа Awave, которая позволяет вам конвертировать практически любой известный формат звуковых банков в DLS. Эта программа также имеет продвинутые инструментарии, которые могут конкурировать со многими редакторами патчей. Мы рекомендуем использовать Awave версии 5.0 или старше:

hem.passagen.se/fmj/awmain.html

Программа Audio Compositor совмещает в себе возможность воспроизведения MIDI файлов и программный волновой синтезатор, встроенный в мощную графическую оболочку для редактирования семплов инструментов и патчей. Мы рекомендуем использовать Audio Compositor версии 3.2f или старше:

www.eden.com/~mitchell/

Aureal не поддерживает и не продвигает ни одну из этих программ, но все они являются прекрасным инструментарием, который поможет вам расширить функциональные возможности вашей звуковой карты на базе Vortex 2.

Как я могу управлять уровнем низких и высоких частот?

Звуковые карты, построенные на базе чипсета Vortex 2, имеют встроенный аппаратный 10 полосный эквалайзер вместо простого управления уровнем низких и высоких частот. Загрузить эквалайзер можно через Control Panel (Панель управления) вашей звуковой карты.

Поддерживает ли моя карта на Vortex 2 интерфейс EAX?

В настоящее время нет, но поддержку EAX для карт на базе Vortex 2 планируется реализовать в первой половине 1999 года.

Почему карты на базе Vortex 2 не всегда хорошо работают с системными платами на чипсете VIA MVP3?

Эта проблема является следствием конкретной разводки чипсета VIA MVP3 на многих системных платах (но не на всех). Похоже, что основа всех проблем это совместное использование AGP видео карты и PCI звуковой карты (причем не только PCI звуковой карты на чипсетах от Aureal). На сайте VIA есть обновления драйверов, которые следует загрузить и установить. Также рекомендуется установить свежие версии биосов и обновления для драйверов непосредственно от производителя вашей системной платы, т.к. в них также может быть решена эта проблема.

Обновления от VIA можно найти по следующему адресу:

www.via.com.tw/support/index.htm

Как мне удалить / обновить драйверы для моей звуковой карты?

В большинстве случаев вы можете полностью удалить драйверы одним простым действием. Загрузите последовательно Control Panel | Add/Remove Programs. Выберите из списка вашу звуковую карту и нажмите кнопку Add/Remove. После этого драйверы будут удалены, и вам будет предложено перезагрузить систему.

Если вы обновляете драйверы, убедитесь, что новые драйверы уже записаны на ваш жесткий диск и разархивированы перед тем, как перезагрузить систему. После перезагрузки Windows обнаружит новое аппаратное обеспечение и попросит указать место, где находятся драйверы, что вам и следует сделать. Вам надо указать путь к директории, в которой находятся разархивированные обновленные драйверы.

Если вы удаляете драйверы и саму звуковую карту, то не нужно перезагружать систему. Откажитесь от перезагрузки и просто выключите компьютер. После этого можно удалить звуковую карту из системы физически.

Почему в моей мультипроцессорной системе под WindowsNT пропадает звук?

Похоже, что это проблема возникает только в определенных системах, и мы продолжаем разбираться, что является причиной этой проблемы. Если вы столкнулись с таким эффектом, удостоверьтесь, что вы используете самые свежие драйверы. Сообщите о проблеме производителю вашей системы.

Карты на базе Vortex 2 имеют в описании фразу «WDM ready». Означает ли это, что существуют WDM драйверы для них?

Фразой «WDM ready» мы говорим о том, что архитектура нашего чипсета соответствует формату WDM драйверов от Microsoft, а также о поддержке нашими продуктами аппаратной акселерации DirectSound и DirectSound 3D. В настоящее время мы занимаемся разработкой и тестированием WDM драйверов, но в настоящее время эти драйверы недоступны доля конечного пользователя. Нашей целью является сделать WDM драйверы доступными для использования под Windows98 и Windows2000 в тот момент, когда Windows2000 начнет продаваться.

Как насчет драйверов для OS/2? Linux? BeOS? Mac?

В настоящее время мы полностью поддерживаем работу Vortex 2 под управлением операционных систем Windows9x и базовую работоспособность под WindowsNT 4.0. Мы работаем совместно с другими разработчиками над созданием драйверов для альтернативных операционных систем.

В случае с Linux, компания 4Front Technologies работает над реализацией поддержки карт на базе Vortex 2 в рамках создания комплекта OpenSound.

www.opensound.com

В случае с BeOS, мы работаем совместно с компанией Be над реализацией встроенной поддержки карт на базе Vortex 2 в BeOS.

www.be.com

В настоящее время нет никаких планов по реализации поддержки карт на Vortex 2 для операционных систем Windows 3.x, OS/2, или Macintosh OS.

Почему A3D не работает под WindowsNT 4.0?

WindowsNT 4.0 не обеспечивает никаких способов по управлению аппаратной акселерации каких-либо компонентов DirectX (за исключением некоторых функций DirectDraw). Поэтому нет никакой поддержки A3D. В Windows2000 (ранее известной под названием WindowsNT 5.0) будет полная поддержка A3D.

Я не нашел ответа на свой вопрос, с кем мне нужно связаться для получения помощи?

Вам следует связаться с производителем вашей звуковой карты. Aureal подготовила данный FAQ в качестве дополнительной помощи владельцам карт на базе чипсета Vortex 2. Стараясь создавать самые лучшие продукты, мы понимаем, что у вас могут возникнуть вопросы. Эти вопросы следует адресовать производителю вашей звуковой карты. На вопросы технического характеры мы также не можем давать ответы.