Мой старый
компьютер

Ретро-ПК, ретро-игры, ретро-железо. Тотальный downgrade!



Motor City Online - забытый спин-офф серии Need for Speed


Опубликовано: 20.06.2020
Категории: [Игры]
Метки: [Серия Need for Speed], [Онлайн-игры]

Не буду лишний раз признаваться в любви классическим играм серии Need for Speed, а лучше расскажу про один подзабытый спин-офф этой серии под названием Motor City Online.

Немного истории. Игру начали разрабатывать в 1999 году и изначально она должна была стать очередной частью основной серии, но в итоге было решено выделить этот проект в отдельную игру. А новой игрой из серии Need for Speed стала Porsche Unleashed. Тем не менее, Motor City Online (далее — MCO) вышла в 29 октября 2001 году и стала одной из первых онлайн-игр от EA. Игра была доступна для игроков через отдельную платную подписку. MCO была тепло принята критиками, но не снискала популярности среди игроков. Подписка была дорогой, а интерфейс игры был слишком сложным и неудобным. Поэтому уже 29 августа 2003 года сервера MCO были отключены. Но, к счастью, благодаря энтузиастам появилась запустить MCO в офлайн-режиме и даже поиграть с ИИ-противниками. Все потому что получилось скрестить ужа с ежом, а точнее релизную версию с одной из отладочных бета-версий, которая может работать без подключения к серверам. Но об этом чуть позже, пока же немного моих личных впечатлений и воспоминаний.

Помнится, о MCO я прочитал в одном из номеров журнала «Игромания». Кажется, это была краткая заметка, мол, EA запустила онлайн-игру из серии Need for Speed. Возможно, даже вот эта. Конечно, поиграть в нее тогда и речи не могло быть. Нужен был нормальный интернет, оплата подписки. Все это было непреодолимым барьером на пути к вожделенной новой игре. Поэтому, когда я узнал недавно о возможности запустить MCO хоть как-то я не преминул воспользоваться ей.

И Motor City Online меня не разочаровал. Во-первых, тут классические американские маскл-кары 50-70-х годов прошлого века (почему-то сюда еще затесались Toyota Supra и Mitsubishi Eclipse GSX из 90-х годов). Сразу видно, что EA метила на рынок США с этой игрой. Во-вторых, тут просто офигенный дизайн трасс и их разнообразие. Тут и крупные города с извилистыми улицами, живописные городские парки. Есть маленькие городки, и просто трассы для драгрейсинга или гонкам по кругу. Конечно, не обошлось без очень атмосферных промзон. Изюминка — трасса где бушует торнадо и с неба может упасть, например, огромный бак для воды. Мир весьма интерактивен — есть пешеходы (которых, впрочем, давить нельзя — это же не GTA), а на сельских трассах различные домашние животные. В общем погонять есть где. Причем есть как кольцевые трассы, так и незамкнутые. Или, например, трассы, где надо доехать до определенного участка, развернуться и поехать назад.

Стоит упомянуть и отличный саундтрек в стиле «рок-н-ролл» от мэтра музыки классических NFS Алистера Хёрста с закосом под радиостанцию.

Мне доводилось видеть споры, на каком движке построена это игра, но по ряду признаков (например, лок на 30 кадров секунду, который я заметил здесь) могу судить, что это движок от Need for Speed — High Stakes. Но чуть улучшенный. Например, есть возможность включить отражения на машине в реальном времени и в целом настройки графики тут очень богатые. И настройки в целом тоже. Возможно, они даже слишком богатые.

С точки зрения физики игра мне показалась нечто средним между High Stakes и Porsche Unleashed. К тому же, не стоит забывать природу макслкаров. Это не спортивные машины в прямом смысле этого слова, а попытка сделать оные, используя по максимуму комплектующие обычных американские автомобилей. Которые во времена расцвета масклкаров были большие и неповоротливые. Вот автомобили в MCO примерно такие же. Я нашел пару машин, которые управляются относительно хорошо (по-моему, это какой-то Plymouth), но в целом у меня было такое ощущение, что пытаешься оседлать громоздкий шкаф, который хочет ехать быстро, а вот вписаться в очередной поворот не очень. Причем, управлять такими авто непросто как с джойстика, так и с клавиатуры.

Тем не менее, Motor City Online мне очень понравился. Возможно, теперь это одна из моих любимых игр. Пусть спин-офф, но для меня это очередной классический шедевр из серии Need for Speed. Жалко, что я не смог поиграть в эту игру во время ее выхода и полноценного онлайна, но и такой «Motor City Offline» мне тоже зашел.

Ну и как бонус расскажу как запустить ее сейчас. Вот отсюда качаем образ диска игры и специальный патч. Понадобится компьютер с Windows XP. На более старых версиях не работает специальный лаунчер, а на более новых — сама игра. Устанавливаем игру обычным образом, а затем с заменой файлов распаковываем патч в папку с игрой. Далее, идем в папку 3DSetup и в файле 3dsetup.ini правим параметр Hide_Resolutions с 1 на 0. После чего запускаем настройщик 3DSetup.exe, выбираем ваш 3D-ускоритель и устанавливаем разрешение 800 х 600. К сожалению, игра в пропатченном виде работает только с этим разрешением и обойти это никак не удастся. После всех манипуляций возвращаемся в папку самой игры и для запуска используем файл лаунчера MCity_Launcher.exe.

В нем можно выбрать машину, оппонентов, трассу и т.д. В игре не будет главного меню, выход из гонки означает выход в систему и для новой сессии надо будет снова использовать лаунчер.

Что мы имеем в итоге? Если вы поклонник классических игр Need for Speed, то Motor City точно вам зайдет. Он очень хорош. Пусть даже формально это не NFS, но игра пропитана духом знаменитой серии. В любом случае, если вы поклонник ретроигр, то как минимум советую вам самому оценить ее. ИМХО, она того стоит.

« НазадДалее »

Добавить комментарий